Хороший автомобильный навигатор, с подробными картами и продуманным до мелочей программным обеспечением очень важен, я убедился в этом, когда заказывал такси через один популярный сервис. Я так и не смог дождаться момента, когда водитель подъедет к указанному в заказе дому. Пришлось выходить на улицу и искать этот автомобиль, держа связь с водителем по телефону. В итоге, спустя минут 10 мы встретились метров через семьсот до изначальной зоны посадки. В итоге оказалось, что водитель использует бесплатную навигационную программу, которая изначально завела его к черту на кулички. Я думаю, что не надо рассказывать, какую тираду в адрес этой программы я услышал садясь в салон. И водителя можно понять. Ладно бы такое случилось впервые, так нет. Такая проблема случается из раза в раз. В лучшем случае водителя приходится ждать долго, в худшем приходится идти его искать. Спустя какое-то время, я решил проехать по тому же маршруту используя навигатор, о котором речь пойдёт в данном обзоре - Lexand SA4. И знаете, не испытал никаких проблем с построением маршрута до дома.
Комплектация вполне ожидаема: держатель на лобовое стекло, зарядка в прикуриватель, кабель miniUSB, стилус и набор различных бумажек. Все это добро упаковано в картонную коробку, которая привычно для компании окрашена в бело-зеленые цвета.
Если говорить про внешний вид - Lexand SA4 типичный автомобильный навигатор: прямоугольный корпус из темного пластика. Девайс компактный: 120х78х11 мм, при весе 130 г. По периметру имеется окантовка серебряного цвета имитирующая металл. Качество сборки нареканий не вызывает. Корпус лишен острых углов и граней. Тыльная сторона имеет покрытие soft-touch, на ней расположены динамик и кнопка reset. Остальные элементы управления расположены на боковых гранях. На левую вынесены разъем miniUSB, слот для карты памяти micrSD и 2.5 мм аудиовыход. На верхнем торце, в левом углу кнопка включения/выключения, в правом углу есть гнездо для хранения стилуса. Хотя сам стилус изначально спрятан в рамке держателя, с помощью которой навигатор крепится на кронштейне на лобовом стекле. Для крепления рамки на торцах навигатора предусмотрены два небольших углубления на нижнем и верхнем торцах. Вообще, если говорить о креплении навигатора, то можно сказать, что оно стандартное. Тут используется поворотный кронштейн на довольно крупной, вакуумной присоске. Кронштейн позволяет подобрать оптимальный для использования угол наклона, а присоска надежно держит всю конструкцию на лобовом стекле.
Компактность корпуса связана с тем, что у навигатора 4.3 дюймовый экран. Такой размер экрана, скажем прямо, встречается редко. Это не говорит о том, что это минус. Тут ситуация как со смартфонами: нужен большой дисплей - бери 6 дюймовый гаджет. А такой отлично подойдет для небольшого городского автомобиля. И еще один очевидный плюс такого размера экрана - он занимает очень мало места на лобовом стекле, то есть не мешает обзору. Экран разумеется сенсорный, его разрешение 480х272 пикселей. Это позволяет получать достойное изображение навигационных карт с хорошей детализацией. Да и не только карт. Навигатор позволяет смотреть киношки, есть поддержка видео в формате AVI и MP4 . Конечно, вряд ли кто-то будет использовать его для просмотра видео, для этого у нас все-таки есть более подходящие устройства: смартфоны и планшеты. Но тем не менее, как дополнительную возможность такой функционал можно иметь в качестве запасного варианта. Кроме этого есть возможность просмотра картинок в формате JPEG,BMP и чтение текстовых файлов TXT.
Работа Lexand SA4 реализуется на базе процессора MStar MSB2531 ARM Cortes-A с тактовой частотой 800 Мгц, 128 МБ оперативной памяти и 4 ГБ встроенной. Такой начинки хватает для беспроблемной работы устройства в целом. Операционная система - Win CE 6.0. Что касается непосредственно навигации, то за нее отвечает GPS чип MStar MSR2112. При холодном старте навигатор находит оптимальное количество спутников для определения местонахождения менее минуты, при горячем старте это происходит вообще молниеносно. В навигаторе используется навигационное ПО и карта России от Навител.
Построение маршрута происходит быстро. При уходе с маршрута навигатор оперативно пересчитает маршрут и покажет его на экране с голосовыми подсказками. В процессе движения на экране указывается текущая скорость, предполагаемое время в пути, предстоящие повороты и другая полезная информация. В целом, никаких проблем с навигацией по Москве не возникало, и как говорилось в начале обзора Lexand SA4 успешно довез до адреса, с которым были проблемы у бесплатной навигационной программы.
Навигатор позволяет выходить в Интернет. Правда, данная функция по большей части предназначена для загрузки информации о пробках. Очень полезная функция для жителей крупных городов, для которых проблема загруженности основных дорог к сожалению, очень актуальна. Это позволяет подобрать оптимальный маршрут минуя затруднённые участки дороги. Кроме пробок, использование интернета позволяет получать информацию о динамических POI. Информация включает в себя: данные о заправках, с указанием цен на топливо и актуальные сеансы в некоторых кинотеатрах. Подключение интернета реализуется посредством USB 3G-модема. У навигатора имеется и FM-трансмиттер, который позволяет выводить звук с устройства на акустику автомобиля.
Lexand SA4 - яркий пример навигатора, который удобно использовать при поездках в сложных городских условиях, например, в пробках. Навигатор можно приобрести за доступную
цену - 3499 рублей.
Источник: mnmag.ru