Честно признаться, я уже давно не сажусь за руль без такого полезного устройства как видеорегистратор. Нет, правда! Я чувствую себя более уверенно, когда на лобовом стекле установлен этот гаджет. Ведь «если что», то запись с него может подтвердить мою невиновность в спорной ситуации на дороге. И вот недавно мне выпала возможность протестировать регистратор от компании LEXAND – LEXAND LR47. Об этом опыте я и расскажу.
Регистратор приехал ко мне в простой картонной коробке. На ней схематично изображено устройство и указаны основные технические характеристики. Комплектация порадовала наличием кардридера для microSD карт – такой аксессуар встретишь не часто. Дополняют картину держатель на вакуумной присоске, зарядка в прикуриватель и разного рода бумажная документация.
Видеорегистратор приятно удивил внешним видом, а точнее материалом корпуса – он полностью металлический. Металл придает устройству прочности, и даже в некотором роде солидности. Разумеется, из-за этого устройство прибавило в весе. Но это даже не в «минус». И сразу отвечу на резонный вопрос: «Надежно ли регистратор держится на лобовом стекле?». Да, очень надежно. Вакуумная присоска без проблем удерживает устройство даже на наших, мягко говоря, не всегда ровных дорогах. Отдельно стоит отметить, что держатель позволяет повернуть регистратор на 360 градусов. Благодаря этому можно направить объектив в любую точку в салоне. Например, на себя любимого, на пассажира или на окно, при общении с сотрудником ГИБДД.
На верхнем торце устройства расположен паз для стыковки с держателем и разъем для подключения питания – miniUSB. Тут можно поворчать на производителей за использование древнего разъема. Даже не помню, когда последний раз встречал подобные разъемы. Да и само его расположение изначально кажется неудобным. Но такой подход позволяет спрятать кабель питания под обшивку, он не будет болтаться по салону. Кнопок у гаджета великое множество. Это и понятно, экран ведь не сенсорный. На левом боку три кнопки и слот под microSD. С правой стороны еще четыре кнопки. Интересно, что их обозначения нанесено не только на самих кнопках, но и рядом с ними – на лицевой части регистратора с двух сторон от экрана. Сами понимаете, что это достаточно удобно.
Экран размером три дюйма, с разрешением 320x240 пикселей, в большей степени будет использоваться для настроек устройства.
При желании на нем можно быстро посмотреть ту или иную запись. Хотя, конечно, лучше будет использовать другое устройство, с большим экраном. Неважно, смартфон это будет, планшет или ПК. Ведь записанные ролики имеют формат, читаемый на всех устройствах. Процессор Generalplus GP6248 и 2 Мп CMOS матрица пишут видео в Full HD (1080P) разрешении, при 30 к/c.
На выходе получаем очень хорошую по качеству картинку, особенно в дневное время. На приличном расстоянии видны номерные знаки машин, дорожная разметка, и другие важные элементы. Ночью качество снижается, но остается на достойном уровне. В этом можно убедиться, посмотрев видео с регистратора. Угол обзора в 170° захватывает в кадр широкополосную трассу с прилегающими участками. Правда придется смириться с тем, что по краям сразу появляется эффект «рыбьего глаза». Видео при штатной ситуации записывается в циклическом режиме, а при чрезвычайной – резкое торможение или поворот – запись сохраняется в нестираемой папке. К слову, туда же «отправляются» ролики, записанные из неподвижного авто. Это полезная функция выручит, когда на автостоянке ваше транспортное средство толкнул другой автомобиль или, когда в объектив попадают люди. Тут на помощь придет и встроенный аккумулятор емкостью 180 мАч.