kolesa.ru Автонавигатор Lexand SG-615 PRO HD с ГЛОНАСС: и все-таки она вертится!

Обзор
26.10.2020 14:03:29

После всех неудач, миллиардных недостач, увольнений и скандалов, связанных с отечественной навигационной системой, было неожиданно и даже как-то дико держать в руках новую модель Lexand SG-615 PRO HD, работающую в ГЛОНАСС/GPS. Впрочем, перспективам «нашего ответа Америке» не помешает даже конец света...

Конечно, не терпится проверить работу «нашей» навигации (особенно после всех передряг), но начнем традиционно — с «распаковки» и сделаем беглый обзор самого устройства.

Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD

Раскрыв коробку с Lexand SG-615 PRO HD, находим в ней стандартный пользовательский комплект: сам навигатор, кронштейн с присоской для крепления на стекло, автомобильное ЗУ и кабель miniUSB-USB для соединения с ПК. Ну и конечно ж, не обошлось без чехольчика из ворсистой ткани, практическая польза от которого непонятна, но то, что его наличие во всех комплектах стало этакой лександовской «изюминкой» - определенно.

Кстати, витой шнур автомобильного ЗУ оказался удобным только на вид. На практике жесткий «пружинный» провод сильно натягивается, нагружая (как бы выворачивая) разъем. При этом такой провод нельзя уложить в обход центральной консоли.

Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD

Дизайн Lexand SG-615 PRO HD можно назвать «стандартным» для навигаторов последних поколений. Чуть закругленные углы (патент «Эпл», кстати), окантовка «под металл» вокруг дисплея, черный пластик корпуса — беспроигрышное сочетание в плане маркетинга. По сравнению с предшественником Lexand SG-555, имевшим весьма брутальный «рубленный» дизайн, прогресс в плане «цивильности» и настройки на массовый вкус тут явно налицо. (Хотя, конечно, формы и дизайн — дело личных предпочтений.) Но что факт, то факт: с задней крышки «615-го» исчез квадратный выступ, под которым у «555-го» скрывался модуль ГЛОНАСС/GPS — новый модуль в новой модели удалось убрать целиком внутрь корпуса.

Кстати, не забудем и про выросший (важный) функционал — у Lexand SG-615 PRO HD появилась полноценная поддержка пробок через модуль GPRS.

Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD

Главное меню Lexand SG-615 PRO HD выполнено в уже традиционном для новой линейки навигаторов «Лександ» стиле «инфо-графики» из популярной литературы. Меню второго уровня стандартно, как и у многих навигаторов под Windows CE, – прямоугольная матрица «иконок».

Работа с меню вполне комфортна — никаких критичных и раздражающих «подтормаживаний» мы не встретили.

Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD

Штатно установленная на Lexand SG-615 PRO HD навигационная программа «Навител» при нашем тестировании работала без всяких нареканий. При желании на устройстве можно запустить и любую «свою» навигацию, подходящую для WinCE.

Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD

Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD

Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD

А вот и долгожданный мониторинг работы модуля GPS/ГЛОНАСС на Lexand SG-615 PRO HD. К сожалению, отключить одну из систем и пользоваться только одной, здесь, как и в прочих «коммерческих» моделях навигаторов, невозможно. Скорость позиционирования по сравнению с построенными на схожей платформе односистемными навигаторами, работающими только с GPS, если и выросла, то ненамного — нам во всяком случае заметную разницу уловить не удалось.

В целом (опять-таки, если верить монитору) ГЛОНАСС в новом модуле работает практически наравне с GPS и столь явного отставания, как в модуле «555-го», здесь уже не наблюдается.

Но что очевидно — стабильность работы удержания спутников ГЛОНАСС, если верить данным монитора, по сравнению с SG-555, в новом модуле стала явно лучше. (Кстати, мы специально приехали для съемок «615-го» в то же место, где снимали и «555-й».)

Lexand SG-615 PRO HD: вместо резюме

При средней стоимости в 5 300 рублей, «615-й» оказывается лишь немногим дороже (примерно на 500 рублей) схожих с ним по функциональности обычных GPS-навигаторов с «пробками» через GPRS. При этом, получив более цивильный корпус, новый модуль GPS/ГЛОНАСС и функционал GPRS, «615-й» стоит дешевле своего предшественника «555-го», за который полтора года назад просили 5 500 рублей. В общем, прогресс «по всем направлениям». И теперь лишь бы только с ГЛОНАСС все было в порядке...

Источник: www.kolesa.ru