club.dns-shop.ru Обзор Lexand STA-7.0 – Android-навигатора с гигагерцевым процессором и диагональю 7’’
Обзор  |  23.05.2013

Раньше я не нуждался в «услугах» спутниковых навигаторов – живу в городе-полумиллионнике, который за 20 лет с лишним изучил «от и до». Однако в апреле я перешел на новую должность, которая предполагает в том числе автомобильные командировки. В большинстве своем езжу по соседним городам, но иной раз заносит и в Москву. А уж с проездом по этому городу без бутылки точно не разберешься – ну или без навигатора.

Вот так я и пришел к выводу, что пора обзаводиться устройством этого типа. Использовать смартфон в роли навигатора не решился – у меня не самая новая модель с диагональю 3,5 дюйма и довольно слабое зрение, так что рассматривать карты на таком дисплее не очень удобно. В итоге решил, что буду брать большую 7-дюймовую модель – ведь более крупных навигаторов пока не придумали.

Покрутил в магазине ряд моделей с Windows CE – эта операционная система пока доминирует на рынке навигаторов. Покрутил – и сбежал как от чумы: из-за резистивной технологии тачскрина экран не всегда реагирует на палец, а передвижения по интерфейсу поистине мучительны – из-за слабых процессоров (максимум в районе 650 МГц) и древнючей архитектуры этой самой Windows CE, которая застыла в развитии года эдак три назад. В общем, навигаторы на этой платформе – даже не вчерашний, а позавчерашний день.

В итоге перешел к рассмотрению моделей на базе Android. Остановился на Lexand STA-7.0. Он несколько дешевле аналогов, так как в нем нет камер (у меня в машине отдельный видеорегистратор, так что камеры в навигаторе мне абсолютно не нужны) и слота под SIM-карту. Стоит такая штука около 6 тысяч рублей – всего на 500 рублей дороже, чем модели на Windows CE с аналогичной диагональю. При этом как выяснилось в процессе эксплуатации, навигатор на Android уделывает их практически по всем параметрам.

Внешний вид

Особой разницы между 7-дюймовыми планшетами и 7-дюймовыми же навигаторами нет, это устройства одного типа. Но! В недорогих планшетах, как правило, отсутствуют приемники GPS, что приравнивает их навигационные «способности» к нулю. В Lexand STA-7.0 этот компонент, само собой, предусмотрен.

Так вот, если по характеристикам бюджетные планшеты и Android-навигаторы похожи, то в плане дизайна Lexand STA-7.0 больше напоминает как раз классический навигатор. У него довольно «пухлый» корпус с толщиной около 12 с половиной миллиметров, задняя панель из черной прорезиненной пластмассы и рамка вокруг экрана, которая пытается казаться металлом, но на деле является пластиком. В принципе, устройство симпатичное, хотя от навигатора ждать многого и не стоит – это чисто утилитарный гаджет, на мой взгляд. Также отмечу достаточно аккуратную сборку, причин для придирок я не нашел.

Скажу пару слов в защиту 7-дюймовых навигаторов, которые многим кажутся гигантскими и неудобными. Я считаю, что все это неправда: я видел немало людей на автомобилях класса «Форда Фокуса», которые использовали в качестве навигатора 9,7-дюймовый iPad. И потом для водителей автобусов, грузовиков и прочих крупногабаритных авто навигаторы с диагональю в 7 дюймов очень даже подходят.

Большая часть элементов управления Lexand STA-7.0 сосредоточена на левом торце корпуса. Здесь есть порт MiniUSB для зарядного устройства и подключения к компьютеру, гнездо для наушников, а также слот для карт формата microSD объемом до 32 гигабайт (я поставил флешку на 16). На задней части есть динамик, громкости которого вполне хватает для музыки и озвучивания голосовых подсказок, и утопленная в пластик клавиша перезагрузки. На верхнем торце – кнопка включения. Собственно, все. Жаль, что здесь нет аппаратной качельки регулировки громкости – на автомате пытаюсь ее нащупать, но, естественно, не нахожу.

Железо и память

Платформа Boxchip A13 известна нам по массе недорогих планшетов. Применяется она и в Lexand STA-7.0, с той лишь разницей, что разработчики прикрутили к ней GPS-приемник. Объем оперативной памяти по меркам Android-устройств невелик – всего 512 мегабайт. Впрочем, гигагерцевый процессор делает свое дело: устройство шустрое, а по сравнению с навигаторами на Windows CE – и вовсе реактивное.

Скажу больше: я регулярно играю на Lexand STA-7.0 в игры, например, недавно прошел Dead Trigger. Фильмы тоже смотрю, причем с помощью сторонних плееров, которые в изобилии предлагаются в Google Play, удалось добиться весьма и весьма плавного воспроизведения видео в Full HD 1080p. Но это я так, пробы ради, обычно кидаю на карту рипы объемом в 1,36 гигабайта и смотрю их.

Памяти в аппарате 4 гигабайта, из которых доступно чуть меньше 3. В принципе, для навигатора этого вполне достаточно. Тем более что можно установить microSD или подключить USB-флешку к порту MiniUSB – есть поддержка OTG, а соответствующий переходник входит в комплект поставки.

Экран

Когда я выбирал навигатор, то мыслил примерно так. И у 5-, и у 6-, и у 7-дюймовых навигаторов одно и то же разрешение экрана – 800 на 480 пикселей. А это значит, что элементы интерфейса на дисплее с диагональю 7 дюймов будут наиболее крупными. Действительно, в эксплуатации Lexand STA-7.0 лично меня очень устраивает: пиктограммы и надписи крупные, а изображение при этом достаточно четкое. Вообще по сравнению с моделями на Windows CE, оснащенными резистивными дисплеями, TFT-экран Lexand STA-7.0 хорош – и в плане яркости, и в плане углов обзора, и в плане «чистоты» цветов. Тачскрин здесь емкостный, поддерживается мультитач; это значит, что карты можно масштабировать двумя пальцами.

Программное обеспечение

Android – они в Африке Android. В Lexand STA-7.0 установлена версия 4.0.4, то есть не самая-самая свежая, но вполне себе актуальная. Есть клиент Google Play – хочешь игры ставь, хочешь приложения (в том числе навигационные). Вообще этот каталог – еще одно преимущество навигаторов на Android перед моделями на Windows CE: навигационные приложения можно скачивать по Wi-Fi, без подключения к компьютеру.

Любопытно, что Android в Lexand STA-7.0 слегка кастомизированный: вместо центрального рабочего стола расположена фирменная оболочка с семью «плитками» (привет, Windows 8) для доступа к наиболее важным функциям. Слева и справа от этой оболочки есть по два привычных для Android рабочих экрана, на которых можно располагать виджеты, ярлыки, папки и прочие элементы. В принципе, такой подход вполне удобен: «голый» Android именно для навигатора подошел бы куда хуже, чем такой, как в Lexand STA-7.0.

Дополнительного софта сюда «накачали» довольно много. Есть ряд сервисов «Яндекса» (включая «Яндекс.Карты» – казалось бы, почему не «Яндекс.Навигатор») и Mail.ru, антивирус Dr. Web. Есть и фирменная версия браузера Opera Mini от все того же «Яндекса». Еще отмечу программу «Навител Навигатор 7» с картами всей России. Я дополнил этот набор несколькими играми, браузером Chrome и еще несколькими приложениями – все они бесплатные и перечислять их бессмысленно.

Навигация и подключение к Интернету

Спутники ловятся быстро, «держится» за них Lexand STA-7.0 стабильно. На горячий старт требуется 8-10 секунд, на теплый – около 40. В холодном режиме навигатор стартует примерно за минуту. Как я уже говорил выше, навигатор поставляется с программой «Навител Навигатор 7». Впрочем, в пару к ней можно поставить что угодно – хочешь «Яндекс.Навигатор» юзай, хочешь – Google Maps Navigation, хочешь – «Прогород».

Для установки софта и работы некоторых навигационных приложений необходимо подключение к Интернету. Ни 3G-модуля, ни адаптера Bluetooth для связи с мобильником, который выступает в качестве модема, в Lexand STA-7.0 нет. Зато есть Wi-Fi. А это значит, что большинство смартфонов можно задействовать в качестве мобильной точки доступа – именно так я и сделал. Работает стабильно, проблем нет.

Для более изощренных пользователей есть возможность подключения 3G-модема с помощью интерфейса USB OTG. У меня какой-то древний Huawei, я попробовал, после некоторых танцев с бубном запустилось.

Автономная работа

Батарейка на 3000 мА/ч гарантирует часа три автономной работы в режиме навигации. В машине это совсем не критично, так как Lexand STA-7.0 все равно подключен к прикуривателю. В «планшетном» режиме с играми, чтением и Интернетом по Wi-Fi модель живет часов 5-6. Это уровень недорогих «таблеток».

Комплектация

В коробке с устройством я нашел держатель на стекло, автомобильное зарядное устройство, USB-кабель (необходим для работы интерфейса OTG), кабель MiniUSB, инструкцию, руководство по навигационной программе, гарантийный талон и чехол. Последний недорогой, но со своими задачами справляется.

Итого

Более чем вменяемое устройство. Не без шероховатостей, но все же я доволен. А уж на фоне навигаторов на Windows CE Lexand STA-7.0 выделяется очень заметно, хотя они и стоят всего чуть-чуть дешевле. Так что будущее автомобильной навигации – именно за Android, что я и ощутил на своей шкуре.

Источник: club.dns-shop.ru

Запрос в техническую поддержку
Прежде, чем отправлять запрос в техническую поддержку о неисправности оборудования, пожалуйста, ознакомьтесь с разделом «Часто задаваемые вопросы»
Обратите внимание, что специалисты центра поддержки обрабатывают запросы в рабочее время с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00. Суббота и воскресенье - выходные дни.
Просим отнестись с пониманием к тому, что ответ на запрос может потребовать некоторое время. Вы гарантировано получите ответ в течение трех рабочих дней.

Заявки принимаются только через форму предоставленную ниже.

Форма заявки
Личные данные
Информация об устройстве
Выберите вид устройства LEXAND
Автомобильные видеорегистраторы
Автомобильные навигаторы
Автомобильные планшеты
Сотовые телефоны
Универсальные зарядные станции
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных