Раньше я не нуждался в «услугах» спутниковых навигаторов – живу в городе-полумиллионнике, который за 20 лет с лишним изучил «от и до». Однако в апреле я перешел на новую должность, которая предполагает в том числе автомобильные командировки. В большинстве своем езжу по соседним городам, но иной раз заносит и в Москву. А уж с проездом по этому городу без бутылки точно не разберешься – ну или без навигатора.
Вот так я и пришел к выводу, что пора обзаводиться устройством этого типа. Использовать смартфон в роли навигатора не решился – у меня не самая новая модель с диагональю 3,5 дюйма и довольно слабое зрение, так что рассматривать карты на таком дисплее не очень удобно. В итоге решил, что буду брать большую 7-дюймовую модель – ведь более крупных навигаторов пока не придумали.
Покрутил в магазине ряд моделей с Windows CE – эта операционная система пока доминирует на рынке навигаторов. Покрутил – и сбежал как от чумы: из-за резистивной технологии тачскрина экран не всегда реагирует на палец, а передвижения по интерфейсу поистине мучительны – из-за слабых процессоров (максимум в районе 650 МГц) и древнючей архитектуры этой самой Windows CE, которая застыла в развитии года эдак три назад. В общем, навигаторы на этой платформе – даже не вчерашний, а позавчерашний день.
В итоге перешел к рассмотрению моделей на базе Android. Остановился на Lexand STA-7.0. Он несколько дешевле аналогов, так как в нем нет камер (у меня в машине отдельный видеорегистратор, так что камеры в навигаторе мне абсолютно не нужны) и слота под SIM-карту. Стоит такая штука около 6 тысяч рублей – всего на 500 рублей дороже, чем модели на Windows CE с аналогичной диагональю. При этом как выяснилось в процессе эксплуатации, навигатор на Android уделывает их практически по всем параметрам.
Внешний вид
Особой разницы между 7-дюймовыми планшетами и 7-дюймовыми же навигаторами нет, это устройства одного типа. Но! В недорогих планшетах, как правило, отсутствуют приемники GPS, что приравнивает их навигационные «способности» к нулю. В Lexand STA-7.0 этот компонент, само собой, предусмотрен.
Так вот, если по характеристикам бюджетные планшеты и Android-навигаторы похожи, то в плане дизайна Lexand STA-7.0 больше напоминает как раз классический навигатор. У него довольно «пухлый» корпус с толщиной около 12 с половиной миллиметров, задняя панель из черной прорезиненной пластмассы и рамка вокруг экрана, которая пытается казаться металлом, но на деле является пластиком. В принципе, устройство симпатичное, хотя от навигатора ждать многого и не стоит – это чисто утилитарный гаджет, на мой взгляд. Также отмечу достаточно аккуратную сборку, причин для придирок я не нашел.
Скажу пару слов в защиту 7-дюймовых навигаторов, которые многим кажутся гигантскими и неудобными. Я считаю, что все это неправда: я видел немало людей на автомобилях класса «Форда Фокуса», которые использовали в качестве навигатора 9,7-дюймовый iPad. И потом для водителей автобусов, грузовиков и прочих крупногабаритных авто навигаторы с диагональю в 7 дюймов очень даже подходят.
Большая часть элементов управления Lexand STA-7.0 сосредоточена на левом торце корпуса. Здесь есть порт MiniUSB для зарядного устройства и подключения к компьютеру, гнездо для наушников, а также слот для карт формата microSD объемом до 32 гигабайт (я поставил флешку на 16). На задней части есть динамик, громкости которого вполне хватает для музыки и озвучивания голосовых подсказок, и утопленная в пластик клавиша перезагрузки. На верхнем торце – кнопка включения. Собственно, все. Жаль, что здесь нет аппаратной качельки регулировки громкости – на автомате пытаюсь ее нащупать, но, естественно, не нахожу.
Железо и память
Платформа Boxchip A13 известна нам по массе недорогих планшетов. Применяется она и в Lexand STA-7.0, с той лишь разницей, что разработчики прикрутили к ней GPS-приемник. Объем оперативной памяти по меркам Android-устройств невелик – всего 512 мегабайт. Впрочем, гигагерцевый процессор делает свое дело: устройство шустрое, а по сравнению с навигаторами на Windows CE – и вовсе реактивное.
Скажу больше: я регулярно играю на Lexand STA-7.0 в игры, например, недавно прошел Dead Trigger. Фильмы тоже смотрю, причем с помощью сторонних плееров, которые в изобилии предлагаются в Google Play, удалось добиться весьма и весьма плавного воспроизведения видео в Full HD 1080p. Но это я так, пробы ради, обычно кидаю на карту рипы объемом в 1,36 гигабайта и смотрю их.
Памяти в аппарате 4 гигабайта, из которых доступно чуть меньше 3. В принципе, для навигатора этого вполне достаточно. Тем более что можно установить microSD или подключить USB-флешку к порту MiniUSB – есть поддержка OTG, а соответствующий переходник входит в комплект поставки.
Экран
Когда я выбирал навигатор, то мыслил примерно так. И у 5-, и у 6-, и у 7-дюймовых навигаторов одно и то же разрешение экрана – 800 на 480 пикселей. А это значит, что элементы интерфейса на дисплее с диагональю 7 дюймов будут наиболее крупными. Действительно, в эксплуатации Lexand STA-7.0 лично меня очень устраивает: пиктограммы и надписи крупные, а изображение при этом достаточно четкое. Вообще по сравнению с моделями на Windows CE, оснащенными резистивными дисплеями, TFT-экран Lexand STA-7.0 хорош – и в плане яркости, и в плане углов обзора, и в плане «чистоты» цветов. Тачскрин здесь емкостный, поддерживается мультитач; это значит, что карты можно масштабировать двумя пальцами.
Программное обеспечение
Android – они в Африке Android. В Lexand STA-7.0 установлена версия 4.0.4, то есть не самая-самая свежая, но вполне себе актуальная. Есть клиент Google Play – хочешь игры ставь, хочешь приложения (в том числе навигационные). Вообще этот каталог – еще одно преимущество навигаторов на Android перед моделями на Windows CE: навигационные приложения можно скачивать по Wi-Fi, без подключения к компьютеру.
Любопытно, что Android в Lexand STA-7.0 слегка кастомизированный: вместо центрального рабочего стола расположена фирменная оболочка с семью «плитками» (привет, Windows 8) для доступа к наиболее важным функциям. Слева и справа от этой оболочки есть по два привычных для Android рабочих экрана, на которых можно располагать виджеты, ярлыки, папки и прочие элементы. В принципе, такой подход вполне удобен: «голый» Android именно для навигатора подошел бы куда хуже, чем такой, как в Lexand STA-7.0.
Дополнительного софта сюда «накачали» довольно много. Есть ряд сервисов «Яндекса» (включая «Яндекс.Карты» – казалось бы, почему не «Яндекс.Навигатор») и Mail.ru, антивирус Dr. Web. Есть и фирменная версия браузера Opera Mini от все того же «Яндекса». Еще отмечу программу «Навител Навигатор 7» с картами всей России. Я дополнил этот набор несколькими играми, браузером Chrome и еще несколькими приложениями – все они бесплатные и перечислять их бессмысленно.
Навигация и подключение к Интернету
Спутники ловятся быстро, «держится» за них Lexand STA-7.0 стабильно. На горячий старт требуется 8-10 секунд, на теплый – около 40. В холодном режиме навигатор стартует примерно за минуту. Как я уже говорил выше, навигатор поставляется с программой «Навител Навигатор 7». Впрочем, в пару к ней можно поставить что угодно – хочешь «Яндекс.Навигатор» юзай, хочешь – Google Maps Navigation, хочешь – «Прогород».
Для установки софта и работы некоторых навигационных приложений необходимо подключение к Интернету. Ни 3G-модуля, ни адаптера Bluetooth для связи с мобильником, который выступает в качестве модема, в Lexand STA-7.0 нет. Зато есть Wi-Fi. А это значит, что большинство смартфонов можно задействовать в качестве мобильной точки доступа – именно так я и сделал. Работает стабильно, проблем нет.
Для более изощренных пользователей есть возможность подключения 3G-модема с помощью интерфейса USB OTG. У меня какой-то древний Huawei, я попробовал, после некоторых танцев с бубном запустилось.
Автономная работа
Батарейка на 3000 мА/ч гарантирует часа три автономной работы в режиме навигации. В машине это совсем не критично, так как Lexand STA-7.0 все равно подключен к прикуривателю. В «планшетном» режиме с играми, чтением и Интернетом по Wi-Fi модель живет часов 5-6. Это уровень недорогих «таблеток».
Комплектация
В коробке с устройством я нашел держатель на стекло, автомобильное зарядное устройство, USB-кабель (необходим для работы интерфейса OTG), кабель MiniUSB, инструкцию, руководство по навигационной программе, гарантийный талон и чехол. Последний недорогой, но со своими задачами справляется.
Итого
Более чем вменяемое устройство. Не без шероховатостей, но все же я доволен. А уж на фоне навигаторов на Windows CE Lexand STA-7.0 выделяется очень заметно, хотя они и стоят всего чуть-чуть дешевле. Так что будущее автомобильной навигации – именно за Android, что я и ощутил на своей шкуре.
Источник: club.dns-shop.ru