mir24.tv Навигаторы Lexand: шашечки или ехать?
Обзор  |  14.02.2013

Собираетесь в дорогу, но совсем не знаете маршрута? Навигатор в помощь! А вот удастся ли найти верный путь с навигатором Lexand STR-5350 HD+ и SG-615 PRO HD, выяснили журналисты МТРК «Мир».

Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD
Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD
Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD Навигатор LEXAND SG-615 Pro HD

Два журналиста МТРК «Мир» - один хорошо знающий Москву и предпочитающий выбирать маршруты самостоятельно, а другой, напротив, всегда полагающийся на технику, протестировали навигаторы Lexand STR-5350 HD+ и SG-615 PRO HD и поделились своими впечатлениями.

Путешествие «вслепую» с STR-5350 HD+

Как человек, абсолютно не знающий «наземную» Москву, могу сказать, что перепробовала далеко не один прибор и не одну карту. И тут в руки мне попал Lexand STR-5350 HD+. Путешествовать предстояло практически вслепую по неизвестным маршрутам, главная цель – не заблудиться!

Пожалуй, главное в навигаторе - это мощность устройства (от этого зависит скорость перестроения маршрута) и карта (от этого зависит сам маршрут). Аннотация к устройству дополнительно сулила мне Bluetooth, что заочно добавляло навигатору дополнительные очки: отслеживание пробок в мегаполисе актуально, покупать еще одну сим-карту, чтобы вставлять ее в навигатор, не хочется, а Bluetooth позволяет подключить навигатор к смартфону...

Доставшаяся мне модель оборудована пятидюймовым плоским TFT-экраном, с разрешением 800х480 пикселей. Само устройство довольно легкое – 160 г, выглядит весьма аккуратно, толщина корпуса составляет всего 9 мм. В основе STR-5350 HD+ Windows Embedded CE 6.0. Центральный процессор – SiRFatlasV, 664 МГц, память: ОЗУ/ПЗУ - 128Мб/4Гб.

Навигатор включается, ищет спутники и загружает карты довольно быстро – стоит повернуть ключ в замке зажигания автомобиля, как устройство уже практически готово к использованию. Холодный салон не делает устройство менее сговорчивым. Для того чтобы начать поиск адреса, достаточно минуты ожидания.

При включении навигатора мы попадаем в главное меню. «Кнопки» довольно удобные, мимо точно не промахнешься, по сути, управлять можно даже на ходу, чего, кстати, делать все же не стоит по соображениям безопасности. Но есть и недостатки, в частности довольно блеклый экран, который не радует даже не максимальной яркости. Зато отблески фонарей навигатор ловит потрясающе, посылая «зайчики» в глаза водителю. В определенных условиях включенный навигатор можно использовать в качестве зеркальца, что, в общем-то, ставит под сомнение эффективность антибликового покрытия.

Чаще всего устройство оборудуют картами Navitel, но ко мне в руки попала модель с картами iGo. И если первые мне хорошо знакомы, довольно точны, просты и удобны в использовании, то со вторым вариантом я познакомилась впервые. И если вы решите закачать себе именно эти карты, то стоит учесть, что графика там отнюдь не самая лучшая, явно проигрывающая «навителовской», да и режим «пробок» поддерживаться не будет.

Зато скорость перестроения маршрута высока настолько, что точно не пропустишь следующий поворот – вовсе необязательно замедлять ход на перекрестках или останавливаться в ожидании прокладки нового маршрута, как того требуют некоторые иные модели.

А вот сервис пробок испытать так и не удалось. И даже не потому, что мы воспользовались картами iGo, - просто смартфон коннектиться отказался напрочь. Точнее, устройство-то было найдено и распознано, но подключиться к сети так и не удалось. И остается только гадать, чьей несговорчивости тут было больше – телефона или навигатора.

Диапазон цен на эту модель навигаторов колеблется от трех до четырех тысяч. Стоит ли он своих денег? Ответ на этот вопрос зависит от того, чего ждать от устройства. Однозначный плюс – высокое быстродействие устройства, реальный минус – отсутствие функции «пробки», если ваши смартфон и навигатор не поладят между собой. Стильный и довольно неплохо собранный навигатор стоит брать с проверенными картами, потому что с iGo мне все-таки удалось пару раз уехать в неизвестном направлении…

SG-615 PRO HD: говорите адрес точнее!

Навигатор Lexand SG-615 PRO HD. С этой моделью нам повезло, хотя поначалу знакомство с устройством, поддерживающим GPS/ГЛОНАСС с предустановленной системой Navitel, началось с трудностей. Оказалось, что входящий в комплект навигатора шнур питания коротковат для моего автомобиля. Это притом, что прикуриватель в Superb находится непосредственно под приборной панелью, а не где-нибудь между подлокотниками. В общем, мне потребовалось минут семь на то, чтобы распрямить провод-гармошку и затянуть все держатели так, чтобы навигатор не отворачивался от меня.

Честно говоря, человеку, редко пользующемуся навигатором, будет довольно сложно интуитивно разобраться, как вводить адрес. И если с Москвой мне удалось разобраться со второй попытки, то с областью дела обстояли не так просто. Выяснилось, что необходимо знать район в Московской области, иначе система отправляет вас за ее пределы.

А вот двигаться по навигатору оказалось вполне приятно. Спутников, несмотря на плохую погоду, ловит достаточно, соображает система вполне оперативно, о поворотах и перестроениях предупреждает заранее. На одном из московских перекрестков движение оказалось недавно перекрыто, так вопреки обыкновенному «упорству» навигаторов, когда они километрами пытаются повернуть тебя на перекрытый участок дороги, здесь новый маршрут прокладывался быстро, что значительно экономило нервы и время.

Вообще устройство оказалось на редкость мультифункциональным – помимо навигации позволяет еще слушать MP3-файлы, просматривать фото и видео. Так что если вы стоите в глухой пробке или на таможне, то оно теоретически поможет скоротать время. Хотя при нынешнем обилии гаджетов у среднестатистического пользователя, смотреть фото и видео лучше на чем-то с разрешением экрана лучшим, чем 800x480 пикс. Дорогу в темноте Lexand показывает отлично, но на солнце глянцевая поверхность бликует.

Отзывчивость экрана, как и у большинства подобного рода устройств, требует небольшого привыкания. После общения с современным смартфоном кажется, что на поверхность навигатора жать надо сильно и несколько раз, но с третьего–четвертого раза пальцы привыкают прикасаться к экрану правильно. Надо иметь в виду, что экран навигатора – резистивный, а не емкостной, как на современный смартфонах, а потому касаться его нужно не подушечкой пальца а ногтем или стилусом.

Резюмируя, можно сказать следующее: для «ехать» система вполне стоящая своих пяти–шести тысяч рублей, а для «шашечек» - есть знаменитый девайс с откусанным яблоком.

Мария Чегляева
Елена Вилле

Источник: mir24.tv