Обзор автомобильного Android комбайна Lexand SB5 PRO HDR
Обзор  |  10.05.2016








ВВЕДЕНИЕ

Скажу честно, с тех пор как Android начал набирать обороты и завоёвывать популярность, я понял что рано или поздно эта ОС также придёт на смену морально устаревшей WinCE в автонавигаторах. Конечно, последних сегодня всё ещё много, но тенденция заметна - таксисты уже давно перешли на Android, тем более что у них есть специальные программы для обработки заказов, многие автолюбители в принципе не имеют навигаторов как отдельное устройства, а пользуются смартфонами, в которых GPS уже просто необходимость. Каюсь, я и сам пользовался смартфоном при дальних поездках, но всё потому, что не мог найти устройство, которое можно было бы поселить в автомобиле на постоянной основе, не забирая с собой. Современные бюджетные 7" планшеты, которые разные бренды позиционируют как навигаторы (и даже комплектуют автомобильным креплением), мне откровенно не нравятся своими габаритами - такой большой дисплей навигатору ни к чему, только обзор загораживает. И вот нам выпал шанс протестировать интересный автомобильный гибрид 3в1 Lexand SB5 PRO HDR -планшет с функциями навигатора и авторегистратора. Давайте же узнаем, что это за диковинный зверь.

ВНЕШНИЙ ВИД LEXAND SB5 PRO HDR

У Lexand это далеко не первая подобная модель, но в нашей тестовой лаборатории такое устройство впервые. В принципе, особо долго о дизайне устройства рассуждать не пришлось бы, если бы не одна деталь, а именно - камера, но о ней чуть позже.





1sm.jpg

Но начнем с того, что перед нами привычный автонавигатор с привычным же дизайном - экран 5 дюймов, небольшие рамки вокруг дисплея, никаких аппаратных кнопок, решёток динамиков или фронтальной камеры.





2sm.jpg





Кнопка питания находится сверху. Кнопок регулировки громкости нет, они программные и располагаются рядом со стандартными кнопками ОС ("Домой", "Меню" и "Назад"). Нижняя и правая грань пусты, а вот слева находятся слот для карточек microSD, слот для SIM карты формата micro, microUSB порт для зарядки и подключения к компьютеру, а также 3,5 мм аудио выход.





3sm.jpg





И вот мы добрались до самого интересного элемента дизайна - выступающей камеры. В принципе, шаг вполне понятный, так как на качество картинки в первую очередь влияют матрица и объектив. К сожалению, производитель об объективе известно лишь то, что угол обзора составляет 130 градусов. О камере информации больше: известно, что используется 2.0Мп сенсорOV2643 с поддержкой видеозаписи разрешением 720P. На самом деле, разрешение видеозаписи зависит чисто от программы, но нужно понимать что всё что выше 720P, скорее всего, будет интерполяцией. Но мы это обязательно проверим. Кстати, недалеко от камеры можно увидеть сеточку, за которой скрывается основной, достаточно громкий динамик.





4sm.jpg





Стоит сказать пару слов про автомобильное крепление. Первое что бросается в глаза - наличие выдвигающейся ножки на креплении, с помощью которой можно поставить устройство на горизонтальную поверхность. Но для этого придётся снимать ту часть, которая фиксирует планшет. Понятно, что никто не будет брать с собой автонавигатор с собой домой или в офис вместе с этим фиксатором. Но можно представить себе простую ситуацию - в дальней дороге вы остановились на перекус, расположились на столиках и не открываясь от самого перекуса смотрите на карту на навигаторе и, например, ищете ближайшую заправку, или смотрите на ситуацию на дороге, на крупные пробки, которые быть может лучше объехать, а значит нужно перестроить маршрут. Вот для таких вещей действительно возможность установки на стол будет не лишняя.





5sm.jpg





Теперь что касается крепления - оно имеет минимум сочленений и очень крепко фиксируется прижимными болтами. Присоска на стекло большая, а потому так же не вызывает сомнений в надежности. Конечно, степеней свободы немного, но вряд ли возникнут трудности с установкой устройства на стекле большинства современным автомобилей. А вот с позиционированием могут возникнуть некоторые проблемы, так как направление камеры фиксировано - строго перпендикулярно экрану, а значит если расположить навигатор не паралельно лобовому стеклу, то и камера будет смотреть не по ходу движения автомобиля, а вбок, что не есть хорошо. Так что к установке Lexand SB5 PRO HDR придётся подойти более осмысленно, чем обычно.





6sm.jpg





Мы не могли удержаться, чтобы не вскрыть устройство, тем более что, как и всегда две половинки корпуса держатся на защелках, а потому для разбора не нужны инструменты.





7sm.jpg





Внутри Lexand SB5 PRO HDR из интересного можно отметить лишь большой динамик и маленький аккумулятор, для которого в принципе не предусмотрено много места, виной тому - большая камера.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LEXAND SB5 PRO HDR





  • Экран - цветной LCD TFT, 16.78 млн цветов, сенсорный

  • Тип сенсорного экрана - мультитач, емкостный

  • Диагональ - 5 дюймов

  • Размер изображения - 800x480

  • Процессор - MediaTek MT8132C, 1300 МГц, 2 ядра

  • Видеочип - Mali-400 MP

  • Объем встроенной памяти - 8 Гб

  • Объем оперативной памяти - 512 Мб

  • Интерфейсы - Wi-Fi 802.11n, Bluetooth 4.0, USB

  • Спутниковая навигация - GPS, A-GPS

  • 3G - есть, 1 слот

  • Фотокамера - 2 млн пикс.

  • Фронтальная камера - нет

  • Разъем для наушников - 3.5 мм

  • Версия ОС - Android 4.4

  • Слот для карт памяти - microSD

  • Емкость аккумулятора - 1300 мАч

  • Размеры (ШxВxТ) - 135x85x10.5 мм

  • Вес - 220 г

  • FM-радио





ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ LEXAND SB5 PRO HDR



Про Lexand SB5 PRO HDR производитель говорит следующее: "Универсальная модель 3-в-1 одновременно является видеорегистратором, планшетным бортовым компьютером и автонавигатором". Давайте разбираться, что же мы имеем на самом деле? Перед нами устройство на Android 4.4 - не самая последняя, но всё ещё актуальная версия. Экран - 5 дюймов, то есть как у современных смартфонов, хотя сейчас более актуальны диагонали 5,5 и 6 дюймов. В наличии один слот под SIM карту, присутствует штатная звонилка, так что при особом желании по Lexand SB5 PRO HDR можно даже звонить (есть и микрофон и разговорный динамик).





8sm.jpg





Из беспроводных модулей присутствует всё, что должно быть в современном устройстве: Wi-Fi (правда, только 2,4ГГц), Bluetooth версии 4.0 и, конечно же, GPS (и A-GPS), куда без него в автонавигаторе. Из интересного отметим приём FM-радио и поддержку USB-OTG, следовательно к Lexand SB5 PRO HDR можно подключать флешки и другие USB устройства.





9sm.jpg





Но это всё сухие цифры и не менее сухие слова. Теперь говорим о фактах и впечатлениях, а тут очень много странностей. Первая странность - встроенный аккумулятор ёмкостью 1300мАч, это меньше чем у бюджетных смартфонов. Такого аккумулятора хватит на несколько часов работы с включенными беспроводными интерфейсами и GPS, и в принципе сводит на нет использование Lexand SB5 PRO HDR в качестве планшета. Мы, конечно же, прогнали тест батареи и получили предсказуемые результаты.



Вторая странность - экран. В то время когда даже в бюджетные смартфоны устанавливают IPS экраны, увидеть TFT с его привычным инвертированием цветов (в данном случае если смотреть снизу), это как вернуться на несколько лет назад. Вот к разрешению 800х480 мы придираться не будем - его достаточно как для навигации, но TFT матрица - это сильно.





10sm.jpg





Следующая странность - слабое железо. Полгигабайта ОЗУ - маловато, двухъядерный процессор - тоже не густо. В принципе для требуемых задач (запись видео + навигация) железа хватит, но если идут какие-то фоновые процессы, тут же начинаются тормоза.





11sm.jpg





Вместе с Lexand SB5 PRO HDR пользователь получает лицензированный Навител, но вот с навигацией у этого устройства тоже всё не ладно. Во-первых, без A-GPS (без SIM карты) холодный старт может занимать несколько минут, это если не двигаться. В движении же, если не дать устройство сориентироваться, оно может и вообще не успевать ловить спутники. Конечно, если установить SIM карту и разрешить использовать информацию о местоположении по базовым станциям, ситуация несколько лучше, но как тогда полагаться на навигатор за городом, в условиях плохого приёма GSM? Понятно что во всём вина конкретно данного процессора MTK, но как мы уже видели более старшие модели MTK справляются с навигацией очень неплохо.





12sm.jpg





Ну и последний гвоздь - качество записи с основной 2Мп камеры. Тут тоже всё очень грустно. Во-первых, реальное разрешение сенсора - 1280х720. Во-вторых, угол обзора камеры по горизонтали неожиданно небольшой - оба крыла современного автомобиля одновременно в кадр не попадут. Ну и самое главное - качество картинки очень грустное. Примеры записи видео можно посмотреть ниже.



















Из приятного - на Lexand SB5 PRO HDR имеется предустановленное приложение DailyRoads Voyager, которое и предназначено для фоновой записи видео с камеры. Количество настроек достаточное - начиная от разрешения видеозаписи, поддержки цикличности и перезаписи, включая создание незатираемых файлов.



Также отметим наличие Bluetooth, что позволяет использовать Lexand SB5 PRO HDR в качестве бортового компьютера (в случае подключения Bluetooth OBD модуля), например, для считывания ошибок. Ещё как вариант Lexand SB5 PRO HDR можно подключить к магнитоле для вывода звука на штатную акустику.



УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ



Устройство поставляется в упаковке средних размеров с фирменным оформлением.





13sm.jpg







14sm.jpg





Комплектация предсказуемая: USB-кабель для подключения к ПК, автомобильное зарядное устройство, автомобильное крепление на стекло и немного макулатуры.



ЦЕНА ВОПРОСА



На момент написания обзора стоимость Lexand SB5 PRO HDR находилась на уровне 6300 рублей.



ВЫВОДЫ



К сожалению, Lexand SB5 PRO HDR стал заложником своих же условий. Задача создать недорогое универсальное устройство оказалось практически невыполнимой. Сама идея подобного устройства нам чертовски нравится. Небольшой экран (5-6 дюймов, больше не надо), качественная поворотная камера, не особо мощное, но достаточной производительности железо да плюс слот для SIM карты для загрузки пробок - вот и всё что нужно. Увы, Lexand SB5 PRO HDR стоит как семидюймовый планшет с 3G и GPS, или как хороший видеорегистратор, а потому просто физически невозможно получить за те же деньги устройство, совмещающее в себе два других. Лучше бы Lexand установил хорошие компоненты и выпустил на рынок более дорогое, но более качественное устройство. Надеемся, что Lexand учтёт наши пожелания и в скором времени мы увидим новую модель, с качественным IPS экраном и поворотной широкоугольной камерой с разрешением записи FullHD, а также мощным процессором с хорошим GPS и поддержкой ГЛОНАС. Ну и, конечно же, надеемся, что мы это устройство сразу же протестируем.





http://www.hwp.ru/articles/Obzor_avtomobilnogo_Android_kombayna_Lexand_SB5_PRO_HDR_143824/?PAGEN_1=2">Источник