autodela.ru Тест бюджетных GPS-навигаторов
Обзор  |  13.09.2012







В условиях быстроменяющейся дорожной сети (часто не в лучшую сторону), проблемы с прокладкой маршрута даже в рамках знакомого города порой могут поставить в тупик. А если речь идет о неизведанных населенных пунктах и городах масштаб проблемы увеличивается.




Конечно, скорость обновления электронной картографии не всегда успевает за действительностью, но это в любом случае быстрее классических необновляемых бумажных карт. Да и трудозатраты при пользовании навигатором меньше, чем с обычными картами. Нужно лишь обозначить точку и следовать по проложенному маршруту, конечно, на забывая следить и за обстановкой вокруг. Полагаться на 100% на интеллект автонавигатора нельзя.



В этой связи сразу вспоминается судебное разбирательство в США, когда американка со скудным количеством серого вещества в голове, взяв в руки навигатор, отправилась в путь. Пешком. Примечательно, что ее мозги столь сильно заплыли жиром, что она не смогла обозначить себя пешеходом, выбрав автомобильный режим, и навигатор вывел ее на скоростную автостраду, где ее благополучно задавили. Удивительно, что не насмерть. Она лишь травмировалась, а после лечения подала на производителя навигатора и на поставщика картографии Google Maps в суд. Чем закончилось дело - неизвестно.



Но для адекватного население автонавигатор - это благо. Правда мелких заминок часто не избежать, поэтому ряд путешественников устанавливают в свой автомобиль сразу несколько аппаратов. Один допустит ошибку здесь, а два других сработают верно, в другом месте проблема появится со вторым навигатором, за остальные наставят на верный путь. Увы, но часто бюджет ограничен, поэтому позволить себе сразу несколько дорогих автомобильных навигаторов многим не по карману. Поэтому мы предлагаем тест бюджетных GPS навигаторов, совместив которые путешественники могут добиться хорошей ориентации в пространстве даже в неизвестном районе.





Pioneer PM-777HD – автомобильный GPS-навигатор, тест




Pioneer PM-777 HD



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА




ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: GPS-навигатор Pioneer PM-777HD внешне выглядит компактно и аккуратно. С лицевой стороны периметр устройства обрамлен серебристым металлом, а рамка дисплея выполнена из черного глянца. В оформлении задней части аппарата производитель использовал матовый пластик с покрытием Soft-touch.Единственный динамик установлен с краю, на задний панели и скрыт за характерной решеточкой, но дизайнеры, ради симметрий, придали сопоставимый вид и противоположной стороне аппарата. Кроме динамика в задней части навигатора расположена кнопка активациистандартных настроек и микрофон. В правом нижнем углу спрятан стилус. Кнопка включения находится на верхней грани слева. Все разъемы сосредоточены на левом торце. Это гнездо для подключения наушников, слот для карты памяти и порт mini USB. Сверху также находится сигнальный светодиод. Pioneer PM-777HD сделан в стиле минимализма.



Широкоформатный экран модели Pioneer PM-777 HD 8Gb с расширением 800х480, оснащен антибликовым покрытием. При размерах 135х90х12 мм диагональ экрана составляет 5 дюймов. Навигатор нового поколения очень удобен в использовании. На экране удобно расположены кнопки управления и иконки, управление которыми происходит как пальцами, так и с помощью стилуса.



Все другие характеристики стандартные для автомобильных навигаторов сегодняшнего дня. Объем ОЗУ небольшой 128 МБ, встроенная память 4 ГБ и возможность ее расширения за счет карты micro SD. Максимальный объем, которой может составлять 16 ГБ. Чипсет ARM11 используется не только в навигаторах, но и планшетных компьютерах некоторых компаний, правда в планшетниках используемая частота процессора как правило 1000 МГц. Зато по группе частота процессора в 664 МГц в навигаторе Pioneer PM-777 HD самая высокая.



ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: несмотря на малую толщину и сравнительно компактные размеры Pioneer PM-777HD воплотил в себе множество дополнительных функций.Помимо навигации, по заверению сопровождающий навигатор литературы, на нем можно просматривать фото и видео, прослушивать музыку, играть, пользоваться интернетом, сконектить его с телефоном через Bluetooth и выполнить прочие операции.



Но на деле водитель, чаще всего, пользуется только навигацией. Просмотр фото и видео на ходу не целесообразен (не говоря уже об играх), да и на стоянке возможности пятидюймового дисплея вряд ли обеспечат желаемый уровень качества. Слушать музыку гораздо удобнее и привычнее, пользуясь классической аудиосистемой. Акустические возможности большинства навигаторов плохо подходят для использования аппарата, как системы Hands-free. А банальный калькулятор и конвертер величин есть даже в самом простом мобильном телефоне.



И люди, работающие над Pioneer PM-777HD, прекрасно знали об этом. Из всего многообразия обещанных функций без претензий работает лишь навигация. Вслед за включением навигатора на экране появляется фирменная заставка, а затем дисплей изображает иконки меню, как у большинства сотовых телефон. Но качества внешнего восприятия интерфейса на деле оказывается ниже ожидаемого. Дисплей передает графику так, будто значки меню изолированы от пользователя пеленой тумана. Стопроцентного взаимопонимания с устройством, увы, нет, хотя логика меню сделана без явных просчетов.



Установка устройства в автомобиле – классическая. На кронштейне с присоской. Питание также обыденной – от прикуривателя или внутренней батареи среднего уровня выносливости.



РЕЗЮМЕ



ДОСТОИНСТВА: достойная работа в качестве навигатора. Приятный дизайн. Понятное меню



НЕДОСТАТКИ: изображение на экране как в тумане. Работа дополнительных сервисов не всегда корректная.



ОБЩАЯ ОЦЕНКА: несмотря на то что автомобильный навигатор Pioneer PM-777 HD неплохо справляется со своими прямыми обязанностями покупать его мы не рекомендуем, поскольку представительство компании Pioneer в России сообщило, что официально не поставляет данную модель в Россию. А это значит, что в случае поломки устройства воспользоваться услугами официального сервиса не получится.





Roadmax Vigilant 5 DVR plus – автомобильный GPS-навигатор, тест




Roadmax Vigilant-5 DVR plus



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА




ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильнойнавигатор Roadmax Vigilant 5 DVR plus, с распространенным по размеру экраном в пять дюймов выполнен из глянцевого пластика. Торцы скруглены, а задняя плоскость слегка наклонена. Питание устройства реализовано традиционным образом с помощью адаптера, присоединяемого к гнезду прикуривателя. Меню гаджета исполнено в ярких красках, а значки его разделов и пунктов оформлены в виде круглешков, из которых два самых крупных соединены железной планку, напоминающей ручку гаечного ключа.



Большинство разъемов традиционно расположено с левой стороны аппарата. Здесь — аудиоразъем, слот для карты памяти и разъем mini USB. А слева от дисплея – индикатор. Кнопка включения устройства – сверху, а рядом с ней… кнопка активации камеры. Roadmax Vigilant 5 DVR plus – автомобильный GPS-навигатор со встроенным видеорегистратором.



Также стоит отметить, что аккумуляторной батареи навигатора всего 850 мА/ч. Что является самым низким значением в группе, поэтому заявленное производителем время автономной работы в 3 часа может быть достигнуто разве что при отключенном GPS приемники.



Разрешение экрана навигатора Roadmax Vigilant 5 DVR plus становящееся стандартным 800х480 точек при количестве цветов 65 тыс. Вот только памяти на «борту» маловато, всего 2 Гб, но это легко компенсируется слотов под карту памяти формата micro SD. Размер оперативной памяти стандартный для такого класса устройств и составляет 128 Мб.



ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: реализована функция наблюдения за дорожной обстановкой на Roadmax Vigilant 5 DVR plus, увы, плохо. К тому же она накладывает ограничения на монтаж навигатора в автомобиле. Если установить навигатора под неправильным углом, камера уходит в небо. Дорога и ее атрибуты не попадают в ее объектив. Но если все же набраться мужества и суметь настроить прицел, находящейся на задней панели навигатора, камеры, то Vigilant 5 DVR plus все равно не сможет заменить собой качественный видеорегистратор. Изображение низкого качества даже при дневной съемке. Видеорегистратор ведет запись в формат AVI. Разрешение видео 640х480, частота кадров – 25 кадров в секунду. Звук пишется в формате PCM с битрейтом 192 kbps. На запись накладываются дата и время. Кстати, весьма странно выглядит то, что встроенный в навигатор Roadmax Vigilant 5 DVR plus видеорегистратор не умеет одновременно с видео записывать GPS-трек или хотя бы накладывать на картинку координаты и скорость движения. Конечно, рассмотреть общую ситуацию получается, но разглядеть важные в спорных ситуациях детали – нет. Примечательно, что качество прорисовки графики карт и пунктов меню у этой модели хорошее. Быстрота отклика на команды – тоже. К дисплею навигатора нет никаких претензий.



Навигация на фоне записи видео работает на голову лучше. Даже несмотря на то, что в автомобильном навигаторе Roadmax Vigilant 5 DVR plus использованы карты Навител. Маршрут прокладывается быстро и грамотно, без всяких зависаний и подтормаживаний.Но первый пуск значительно медленнее дальнейшей работы – почти полминуты.



Нужно отметить, что у навигатора Roadmax Vigilant 5 DVR plus добротный комплект для крепления. Здесь используется фирменная конструкция крепления, которая позволяет смонтировать навигатор как на лобовое стекло, так и на приборную панель. Шарнир можно приклеить к приборной панели с помощью имеющейся в комплекте наклейки, непосредственно же навигатор крепится к шарниру исключительно наклейкой – другого варианта нет. Второй способ крепления заключается в надевании шарнира на держатель с присоской – таким образом, вся конструкция приклеивается к стеклу. Прочность такого соединения внушает доверие.РЕЗЮМЕ



ДОСТОИНСТВА: у автомобильного навигатораRoadmax Vigilant 5 DVR plus великолепный комплект крепления. Он допускает установку устройства как на панель, так и на стекло. Кроме того, держит его весьма крепко.



НЕДОСТАТКИ: несмотря на наличие встроенного видеорегистратора, Roadmax Vigilant 5 DVR plus остается только навигатором. Качество записи видео – никакое.



РЕЗЮМЕ: автомобильный навигатор Roadmax Vigilant 5 DVR plus привлекает тем что кроме навигатора у пользователя работает еще и видеорегистратор, но над потребительскими свойствами регистратора производителю еще необходимо поработать.





Prestigio Geovision 5500 - автомобильный GPS-навигатор, тест




Prestigio Geovision 5500.jpgРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА



ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильныйGPS-навигатор Prestigio Geovision 5500 внешне производит приятное впечатление. Сделан он аккуратно и красиво! Материалы качественные. Сборка – тоже. Грани корпуса сделаны под алюминий. Панель – из глянцевого пластика. Корпус тонкий, что придает устройству дополнительной элегантности. Разъемы интерфейса – слева.



Крепление у Prestigio Geovision 5500 с помощью наклеивания самого навигатора к кронштейну, который в свою очередь соединяется присоской с ветровым стеклом автомобиля. Держится навигатор прочно, по крайней мере, пока он новый. Правда многократный демонтаж аппарата при покидании машины в повседневной жизни, увы, доставляет неудобства.



Все другие характеристики чуть ниже, чем стандартные для автомобильных навигаторов сегодняшнего дня. Объем ОЗУ небольшой 128 МБ, встроенная память всего 2 ГБ и возможность ее расширения за счет карты micro SD. Максимальный объем, которой может составлять всего 8 ГБ. Чипсет ARM11 используется не только в навигаторах, но и планшетных компьютерах некоторых компаний, правда в планшетниках используемая частота процессора как правило 1000 МГц , против 533 МГц в навигаторе Prestigio Geovision 5500. Разрешение экрана низкое 480х272 точек при 65 тыс. цветах используемой палитры.



ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: непонятно зачем, но в прошивке навигатора Prestigio Geovision 5500 есть три простейшие игры, наверное, чтобы развлекать детей в пробках. К тому же, в навигаторе присутствуют видео и аудио проигрыватели, что также можно использовать только на стоянках. Слушать музыку не менее качественно можно и на стандартной аудиосистеме автомобиля, а смотреть видеоролики за рулем опасно для жизни.



Навигационная основа Prestigio Geovision 5500 – картография Навител . Причем ведет, установленная на навигатор карта, на удивление хорошо! Машина на картинке двигается плавно, без рывков и задержек, а маршрут прокладывается логично. А вот реакция сенсорного экрана хороша только при использовании стилуса. Попытка ткнуть пальцем через раз оборачивается непониманием устройством желаний хозяина. Кроме того, при пользовании Prestigio Geovision 5500 ощутима зернистость изображения. Оно и понятно разрешение дисплея устройства не высокое. Хотя углы обзора достойны. Сидя за рулем, информацию с весящего по середине устройства увидеть глазами легко.



РЕЗЮМЕ



ДОСТОИНСТВА: навигатора Prestigio Geovision 5500 это приятная внешность, качественное крепление и хорошая способность к прокладыванию маршрута.



НЕДОСТАТКИ: дисплей у Prestigio Geovision 5500 нельзя назвать эталонным. Реагирует на команды он не стабильно, показывает картинку обыденно, зато без потерь позволяет глянуть картинку практически из любой точки салона.



ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный навигатор Prestigio Geovision 5500 практически по всем параметром на шажок, но отстает от других участников теста, и по разрешению экрана и по размеру памяти и по наличию радиомодулей FM трансмитера и Bluetooth. При этом работа устройства в качестве навигатора вполне достойная.





SeeMax Navi E510 BT - автомобильный GPS-навигатор, тест




Навигатор SeeMax Navi E510 BTРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА



ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Корпус SeeMax Navi E510 BT сделан из матового пластика. Все разъемы и входы – слева, а кнопка запуска сверху. Крепится навигатор к лобовому стеклу при помощи кронштейна с присоской, его можно снять вместе с держателем, не снимая полностью кронштейн. Устройство снабжено внутренней памятью на 4 Гб. А процессор работает на частоте 600 МГц.



Все другие характеристики стандартные для автомобильных навигаторов сегодняшнего дня. Объем ОЗУ небольшой 128 МБ, встроенная память всего 4 ГБ и возможность ее расширения за счет карты micro SD. Максимальный объем, которой может составлять всего 32 ГБ. В навигаторе используется чипсет ARM11. Правда разрешение экрана не высоко 480х272 точек зато используется палитра в 262 тыс. светов. Конечно это еще не 16 млн. оттенков, но и не 65 тыс., как во многих других устройствах.



Также нужно отметить наличие в устройстве FM трансмиттера и Bluetooth модуля для выхода в интернет через мобильный телефон пользователя.



ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ:главный орган управления навигатора SeeMax Navi E510 BT – дисплей не произвел на нас впечатления и прежде всего из-за зернистости картинки. Тут сказалось разрешение в 480х272 точек, но вот угол обзора у него хороший, да и скорость реакция на команды владельца высока: дисплей стабильно качественно распознает и выполняет все действия. Запускается устройство тоже не долго. С главной задачей – ведением по маршруту, навигатор SeeMax Navi E510 BT справляется на отлично. К тому же навигатор можно использовать в качестве устройства Hands-Free и подкачивать по нему сведения о пробках, так как у аппарата присутствует интерфейс Bluetooth. Благодаря этому есть возможность набрать номер и совершить вызов, выбрать одно из устройств, к которому нужно подключиться, просмотреть список вызовов или запустить браузер и войти в Интернет. При звонке звук разговора выводится на встроенный динамик либо акустику автомобиля, в случае, если включен FM-трансмиттер.



РЕЗЮМЕ



ДОСТОИНСТВА: преимуществ и плюсов у SeeMax Navi E510 BT много! Работает навигатор быстро и слажено! Прокладывает путь до пункта назначения – умело. И даже его дополнительные функции, вроде Bluetooth интерфейса, благодаря чему устройство можно использовать в качестве гарнитуры для телефона!



НЕДОСТАТКИ: при столь широком перечне плюсов, минусов уSeeMax Navi E510 BT ожидаемо мало. Пожалуй, главный из них – зернистость экрана и, соответственно, не самое высокое разрешение. В остальном же, SeeMax Navi E510 BT – отличное предложение. Но при одном условии. Если речь едет об устройстве, прошедшем модернизацию.



ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный навигатор SeeMax Navi E510 BT найдет своего покупателя. Он будет интересен прежде всего тем, кто жертвует разрешением экрана ради скорости работы навигатора.





LEXAND SG-615 HD – автомобильный навигатор ГЛОНАСС/ GPS, тест




LEXAND SG-615 HDУ бренда LEXAND, пожалуй, самый широкий на рынке ассортимент GPS-навигаторов. Герой сегодняшнего теста – одна из многочисленных новинок, LEXAND, работающий одновременно как с GPS, так и с ГЛОНАСС.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА



ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: рассматриваемая модель имеет довольно тонкий корпус, по периметру лицевой стороны его опоясывает серебристая рамка. В качестве основного материала задней крышки задействован софттач-пластик черного цвета. Люфты и скрипы обнаружить не удалось, даже при сильном сжатии корпус остается монолитным.



Крепление на лобовое стекло у LEXAND SG-615 HD стандартное для этого бренда и мало чем примечательное. Придраться точно не к чему: присоска легко крепится к стеклу, а держатель свободно регулируется по горизонтали и вертикали. Закрепив LEXAND SG-615 HD, мы попробовали задействовать зарядку, чей провод с хорошим запасом дотянулся до прикуривателя. Сразу же отметим, что встроенного аккумулятора емкостью 950 мАч хватает минимум на два часа работы в зависимости от уровня яркости экрана.



На левом боку навигатора расположены основные разъемы: miniUSB, выход 3.5 мм для гарнитуры и слот карт памяти microSD. Верхний торец содержит кнопку включения/выключения, небольшую прорезь динамика и углубление для стилуса с самим указателем – он лучше всего подходит для управления резистивным экраном.



Аппаратной платформой LEXAND SG-615 HD выступает процессор MStar ARM9 MSB2521 с частотой 500 МГц, что является производительной основой для



Windows Embedded CE 6.0. Объем оперативной памяти составляет привычные для навигаторов 128 Мб. Под хранение данных выделено 4 Гб внутреннего пространства, дополнительно поддерживаются карты памяти до 16 Гб.



Экран с диагональю 5 дюймов имеет разрешение 800х480 пикселей. Это максимальное значение для такой диагонали в навигаторах, поэтому модель и называется HD. Дисплей отображает 65 тысяч цветов и защищен антибликовым покрытием. На солнце хотелось бы видеть более яркую картинку, но и с доступным уровнем информация считывается нормально.



ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: включенный в комплект навигационный софт – давно знакомый нам "Навител Навигатор 5". К нему в дополнение можно установить любую другую программу, и переключаться между ними из пункта меню "Путь навигации". Общая программная оболочка навигатора снабжена крупными и предельно понятными значками, запутаться в интерфейсе сложно. LEXAND SG-615 HD подходит в качестве видеоплеера, музыкального проигрывателя и фоторамки. Кстати, модель поддерживает функцию FM-трансмиттера. Она позволяет подключать навигатор к аудиосистеме автомобиля, что самым благоприятным образом сказывается на качестве и громкости аудио.



Теперь о самом "вкусном" – одновременной работе ГЛОНАСС и GPS. Время поиска спутников на открытой местности по сравнению с односистемным LEXAND STR-5350 HD оказалось всего на пару секунд меньше. Зато в условиях, когда доступен лишь небольшой участок неба, разница ощутима: при спуске в подземный паркинг ГЛОНАСС/ GPS дольше не "теряет" спутники, а на выезде – быстрее их "ищет". Аналогичная ситуация – в тоннелях.



Чтобы увидеть разницу в точности определения координат, пришлось отключить функцию привязки к дороге – автоматическую корректировку определяемого местоположения. Разница обнаружилась и тут: в то время, как ГЛОНАСС/GPS вел автомобиль более менее точно по дороге (даже на соседнюю полосу и обочины соскакивал 2-3 раза), GPS трижды умудрился найти автомобиль, на котором проводился тест, на крыше соседних зданий.



РЕЗЮМЕ



ДОСТОИНСТВА: максимально стабильный прием сигнала благодаря одновременной работе GPS и ГЛОНАСС. Качественный экран с антибликовым покрытием.



НЕДОСТАТКИ: хотелось бы видеть более яркий экран, тихий динамик.



ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный навигатор LEXAND SG-615 HD полностью оправдывает свою цену: это навигатор с хорошим дисплеем, стандартным ПО и максимально возможной стабильностью приема сигнала в самых разных условиях. ГЛОНАСС и GPS в очередной раз доказывают, что выступают не как соперники, но взаимодополняющие коллеги-товарищи.



Источник: http://autodela.ru/" >autodela.ru